Вебинар есть в открытом доступе на Youtube. Однако, для вашего удобства, содержание презентации изложено на этой странице.
Часть 1
Часть 2
Прежде всего, следует ознакомиться с официальными документами ЕГЭ, размещенными на сайте ФИПИ или на портале ЕГЭ: кодификатором, спецификацией и демонстрационным вариантом КИМ. Это три разных документа со своими собственными предназначениями. Возможно, начать ознакомление с документами с демоверсий, которые представляют собой пакеты заданий, аналогичные тем, которые будут на ЕГЭ. Демоверсии и инструкции к ним находятся на сайте ФИПИ.
В кодификаторе представлен перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания. Например, в кодификаторе даются все темы для задания С2.
Спецификация показывает структуру и содержание КИМ и их назначение – сколько и каких заданий будет на аудирование, чтение, грамматику и лексику и на письмо – как оцениваются эти задания, условия проведения и проверки работ, какое время отпускается на работу и т.д. В конце документа есть обобщенный план КИМ, который может помочь вам сориентироваться по времени выполнения работы.
Лучшая подготовка к ЕГЭ по иностранному языку – это обычные регулярные занятия иностранным языком, как в рамках школьной программы (выполнение домашней работы и т.д.), так и самостоятельно (чтение адаптированных текстов, просмотр фильмов, поиск информации в Интернете и т.д. на иностранном языке). В таком случае, нужно понять, что требуется от вас на экзамене и потренироваться в выполнении теста с соблюдением временных рамок теста (три часа).
Для качественной подготовки к ЕГЭ, Вам рекомендуется использовать пособия, созданные авторским коллективом ФИПИ, список которых дан на сайте ФИПИ. Не все пособия или сайты в Интернете отвечают требованиям качества.
Рекомендуется выполнять пробные КИМы из пособий ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), или на сайте ФИПИ. Выполнять их следует в режиме ЕГЭ, придерживаясь рекомендуемого времени на каждый раздел. По окончании сверьтесь с ответами, проанализируйте ошибки, определите, на какие виды заданий Вам не хватило времени, и уделите им особое внимание, что поможет правильно распределить время на самом экзамене.
Содержание заданий ЕГЭ. На экзамене проверяется уровень владения иностранным языком в трех видах речевой деятельности: аудирование, чтение и письмо. Также проверяются лексические и грамматические навыки. Все эти аспекты соответствуют четырем разделам КИМ, существующим на 2014 год, т.е. раздела “говорения” нет.
Пакет заданий КИМ состоит из заданий трех уровней: базового, повышенного и высокого уровней. Задания высокого уровня предназначены для тех, кто готовится в специализированный языковой ВУЗ, и кто усиленно занимался иностранным языком в школе. Высокий уровень КИМ ЕГЭ – это олимпиадный уровень.
Если вы не очень сильны в иностранном языке, и задания высокого уровня “идут” с трудом, то их, может, лучше оставить на потом и выполнить иные более легкие задания. Здесь необходимо помнить, что задания располагаются по возрастающей степени сложности внутри каждого раздела (аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо) работы. Первым идет самое простое задание, базового уровня, затем идет более сложное задание, и, наконец, третьим будет самое сложное задание. Поэтому, если вы видите, что “увязли” на третьем задании, то лучше перейдите к следующему разделу. Если у Вас останется время, Вы вернетесь к сложному заданию.
Что будет проверяться этими заданиями? В аудировании и чтении, первое задание это контроль умений и понимания основного содержания письменного или звучащего текста. Далее, задания проверяют понимание запрашиваемой информации. Третье задание это проверка полного, точного, детального понимания звучащего или письменного текста.
Наиболее сложными для выпускников оказываются разделы “Грамматика и лексика” и “Письмо”. Для успешного решения раздела “Грамматика и лексика”, обратите внимание на применение грамматических форм в связном тексте в ЕГЭ, а не в отдельном предложении. Необходимо понять смысл всего текста, прежде чем применить ту или иную грамматическую форму.
Раздел “Письмо” состоит из двух заданий, в отличие от всех остальных разделов, где по три задания. Задание С1 – это написание личного письма в страну изучаемого языка другу по переписке в ответ на его/её письмо. Здесь важно показать свои коммуникативные умения и выполнить некоторые экзаменационные требования: объем от 100 до 140 слов, ответить на вопросы друга, задать свои три вопроса и постараться не делать грамматических и орфографических ошибок.
Второе задание, С2, раздела “Письмо” – самое сложное задание всего экзамена, где необходимо создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Здесь требуется высказать свое мнение по предложенной проблеме, больший объем от 200 до 250 слов. Задание оценивается в 14 баллов.
Возможно, что лучше не выполнить это задание, С2, и потерять 14 баллов, но выполнить все остальные. На С2 рекомендуется отвести один час и может лучше потратить это время на лучшее выполнение других заданий.
На экзамене вы получите индивидуальный экзаменационный пакет. В нем будет бланк регистрации, индивидуальный вариант КИМ, бланк ответов №1 и бланк ответов №2. Бланк №1 предназначен для занесения ответов на задания с выбором ответов A и с кратким ответом Б. Проверка ответов осуществляется автоматизировано, т.е. машиной, хотя потом происходит верификация. Бланк №2 предназначен для выполнения заданий с развернутым ответом, т.е. для заданий С1 и С2. Напишите номер выполняемого задания, затем – ваш ответ. Этот бланк проверяется экспертной комиссией.
В случае если не хватает обеих сторон бланка №2, Вы можете получить дополнительный бланк ответа, а также дополнительные листы для черновых записей. Однако, рекомендуется, все черновые записи делать прямо на вашем индивидуальном варианте КИМ. Завершив задание или раздел в КИМ, проверьте свои ответы и аккуратно перенесите их в бланки №1 и №2.
Нельзя делать никакие пометки в бланках ответов! Если в бланке ответов, задумавшись, вы нарисуете цветочек, бабочку, кружочек, то это может рассматриваться как дешифрованная работа и привести к самым печальным результатам. Любые пометки можно делать в КИМ, рассматривая их как черновик.
Надо помнить о том, что черновик экспертами не изучается, проверяется только бланк ответов. И если вы не успели полностью переписать ответ на С1, или С2 с черновика в бланк ответа, проверяться будет только то, что вы успели переписать в бланк ответа.
Чтобы обезопасить себя, на экзамене следует пользоваться только черной гелевой ручкой для удобства прочтения ответов машиной. Записи следует делать очень четко, следуя инструкциям вверху бланка ответов. Ответы переносить очень внимательно! Обратите внимание, что первым в КИМ по иностранному языку идет задание B1, затем задания A1-A7, затем задания А8-А14. Найдите в бланке ответов №1 графы, соответствующие номерам этих заданий и внесите ответы. “Вписал не туда” в апелляции не пройдет!
Если ответ в грамматике состоит из двух слов, например, has done, в инструкции КИМа рекомендуется писать их без пробела, но если вы напишите их с пробелом, ответ будет засчитан. Почему рекомендуется писать такие ответы без пробелов? Дело в том, что ответ может быть длинный, как, например, has been doing и может не хватить клеточек.
Апострофы не пишутся, например, dont know, или рекомендуется писать полные формы глаголов, например, do not know. В других языках, все надстрочные знаки не пишутся.
Орфография также проверяется на экзамене. Если слово написано с ошибкой, то ответ считается неправильным.
Выполнять задания надо в том порядке, в котором они предложены. Стремиться нужно, выполнить все задания, правильно рассчитывая свои силы. Однако, может, еще до экзамена стоит взвесить свои силы и решить будете ли вы писать задание С2 или нет. Окончательное решение по С2 может быть принято, когда вы увидите тему предложенную вам. Если она вам знакома, то вы попробуете написать. Если тема оказалась неожиданной, то вы можете принять решение сэкономить время на этом задании и попытаться улучшить свои результаты по остальным заданиям.
Если вы видите, что рекомендуемое время на выполнение раздела вышло, а вы его еще не выполнили, переходите к следующему разделу и вернитесь к трудному заданию позже.
Как оценивается работа? Это есть в спецификации, обобщенном плане работы. В целом, каждое правильно выполненное задание – один балл, в заданиях на соответствие – каждое правильно найденное соответствие. Только задания С1 и С2 оцениваются по другому: С1 – 6 баллов, С2 – 14 баллов.
Минимальное количество баллов ЕГЭ – это достаточное количество баллов для получения сертификата ЕГЭ и участия в конкурсе на поступление в выбранный вами ВУЗ. Минимальный порог – 20 баллов из 100. Максимальное количество баллов – 80 первичных баллов (4 раздела по 20 баллов) или 100 тестовых баллов.
Не стремитесь списывать ответы. Если есть одно и то же задание, правильные ответы могут быть под разными номерами в разных тестах.
Нельзя пользоваться мобильными телефонами.
С 2012 года задание С2 проверяется на плагиат. Если 30% текста, опубликованного где-либо, совпадает в вашим в С2, то выставляется 0 баллов. Поэтому, выучивание наизусть текстов здесь не помогает. Это задание проверяет ваши коммуникативные умения, а не способности к запоминанию наизусть фрагментов чужого текста.
Занимайтесь иностранным языком регулярно, последовательно. Проявляйте интерес к иностранному языку.
На экзамене не пугайтесь незнакомых слов. Как правило, они не нужны для выполнения заданий.
Каждый раздел КИМ имеет свою специфику и потому нужно определить свои стратегии для выполнения заданий в каждом разделе. Уделите внимание на те задания, которые даются вам сложнее.
На экзамен возьмите с собой знания и умения, паспорт, черную гелевую ручку и хорошее настроение, уверенность в успехе.
Удачи Вам!
0 comments:
Отправить комментарий